Драсти...

Вы в гости? Я Вам рад!
Вы можете вести себя свободно! Я разрешаю Вам;)))


15.01.2010

Выставка.

Была на выставке Фридона Асланяна, золотая кисть армении, академик всевозможных академий искусств и т.д., известен в России и за ее пределами как архитектор, дизайнер, автор многочисленных проектов, как живописец и график. Так что бы дальнейшее было понятно - мы с приятельницей пришли на выставку днем, в рабочий день, поэтому народу там не было, только 2-е мужчин, один посетитель и сам художник интеллигентного вида пожилой мужчина в твидовом пиджаке. Он нас как увидел, подбежал за руку схватил и давай о себе рассказывать и каждую картину показывать, вертеть во все стороны, потому что они всесторонние, короче увлёк.

Фридон Суренович Асланян родился 13 марта 1938 года в Ереване. В 1963 году окончил архитектурный факультет Ереванского политехнического института. В 1968году Фридон Асланян создал первые национальные деревянные лики (куклы), приурочив их создание к 2750-летию г. Еревана. Дизайнерские изделия из морских раковин – совершенно отдельное явление в списке творческих открытий Ф. Асланяна.

Фридон Асланян является членом Союза архитекторов, Союза художников, Союза дизайнеров Армении и России, членом-корреспондентом РАЕН. В 1985 году Ф. Асланян впервые представил серию портретов, исполненных в уникальной технике, - штампами.

Я про него смотрела документальный фильм, знала что он работает в этой необычной технике, берёт любую печать или штамп и рисует (чпокает) портрет, больше ничего не используя, в смысле без карандаша, пера, кисти и т.п.

Но он и в классических техниках работает. Меня поразили портреты Параджанова, Анны (музы художника), Хорена Арутяна и индийского просветлённого (иллюстраций в и-нете не нашла, на фотографии мастера, этот портрет висит справа, за спиной Фридона). Они сделаны битумом. И совершенно фантастический портрет Бориса Раушенбаха, выполнен тушью и пером. Много работ черно-белой графики, как этот собор "Санкт - Петербург, храм Смольного"

17

 "... Фридон впитывает время и пространство, преобразуя реальность в духовный опыт. Еще в раннем возрасте пережив клиническую смерть, художник испытал переживания психодуховной смерти и возрождения (второе рождение). Умирание прежде смерти сыграло определенную роль в философском мышлении художника...  Большое влияние оказали практические занятия Йогой, изучение восточной философии в познании своего «Я». Духовная практика привела художника в школу Йога Брахмачари в Дели.

В 1989 году в селе Пушкино, при помощи молитв, мантр, медитации - в необычных состояниях были созданы первые трансцендентальные произведения. Работы исполнены на основании «Безразумного» по Г.Юнгу, названные архетипами. «Обозначить» эти работы довольно сложно. Наложение красок – процесс спонтанный и создание картин идет без участия «Чистого сознания», а рука направляется под сознанием, важен, тем ни менее, результат. ... картины можно рассматривать с разных точек и под разным углом, смотреть долго и познавая доходить до сути.

… В трансцендентальных картинах Фридона выражены микро и макро миры. ... Картины своей глубиной и фантастическими линиями напоминают «перекрестки миров» образами Сартра, романтикой Поля Элюара, вечным переплетением символов Дао, входными воротами Он-цзи, вечной мудрости и непостижимой тайны вселенной." (материал с сайта художника)

Фридон буддист, но является поклонником индуизма и бога Гора (Египет), в тоже время он уверен что существа с 2 ликами (мужским и женским в одном лице или вернее 2 лицами, но одной головой), прилетели когда то на Землю, тут жили дельфины и касатки и предложили им завезти 1соседей, людей с Венеры. Дельфины отказались, тогда им прислали переходную модель - русалок, а потом и человеков завезли. Когда он писал портрет Параджанова, то душа умершего режисёра была в его руке и светилась сквозь пальцы. Когда кто то умирает, Фридон видит, как отлетает душа и как на её лице меняются все образы в которых она побывала во время рейнкорнаций. Ещё говорит что прородителем всех пирамид, является гора Арарат.

Вот это всё он мне 4 с половиной часа рассказывал, я с квадратной головой думала "Какую смесь наркотиков он употребляет?"

Сказал что у меня потрясающая внутренняя улыбка и что напишет мой портрет. Спросил как я хочу, штампиками или как? Ну говорю - Как польётся из души, так и делайте.

2 комментария:

evstasia комментирует...

интересно...очень даже!и еще интересно то,что он лично знаком с САТИ САИ БАБА???там есть и его портрет...

TANK комментирует...

Это какой портрет, с короткими или длинными волосами индус? Того который с длинными, который мне очень понравился, он называл своим учителем, сказал что он давно умер.
Мне просто странно что у него в башке такая каша из разных верований и фентази, логики нет. Учитывая что я ни во что не верю, я законченный материалист, мне забавно-мозговзрывательно;))