Катались на автобусе, заехали на Монмартр, тут я сломала общественный туалет. Забрели на кладбище...
Навестили Далиду и её психоаналитика Питчаля, Эмиля Золя и Эдгара Дега (де Га), Вацлав Нижинский в костюме Петрушки, изобретателя саксофона Сакс и Генриха Гейне. Великий Стендаль тоже тут, он по паспорту оказался Анри Бейль, наша балерина Людмила Черина, автор скульптуры Евросоюз, тоже тут. А ещё Франсуа Трюффо и Гектор Берлиоз.
Забавное там тоже встречается, вот такие гробики с ножками...
или муха. Вообще похоже на город в городе.
В 1133 году король Людовик VI Толстый с королевой Аделаидой открыли монастырь бенедиктинского ордена. В 1590 году Генрих Наварский, тогда ещё вождь протестантов, расположился в этом монастыре во время осады Парижа. Осадил город он с крохотной армией в 1200 человек. Этого было явно мало для того, чтобы покорить Париж, но вполне достаточно, чтоб покорить сердца монахинь. И вот – «проклятого гугенота» поносили во всех церквях города не столько за осаду, сколько за то, что он сделал аббатису знаменитого бенедиктинского монастыря своей подругой, большая часть монашек и послушниц завели себе кавалеров среди офицеров и солдат и когда Генрих, король без королевства, снял осаду и ушел от стен Парижа, монастырь опустел: настоятельница ушла вместе с Веселым королём. Почти все монахини опять же последовали примеру своей аббатисы и ушли с армией Генриха, напоминавшей, по свидетельству современника, скорее цыганский табор, чем войско христианского государя. (Впрочем в монастыре осталиь всё же две женщины. «Одной было около 80 лет, а другая молодая, но сухоножка», как свидетельствует один из секретарей наварского короля.)
Аффигенский гимнаст целый день вытворял на фонаре чудеса с мячиком.
Легендарное кабаре «Проворный кролик» (Au Lapin Agile). Сие питейное заведение открылось в 1860 году и сначала его назвали "Кролик Жиля" (Le lapin a Gill) Когда-то в этом помещении находилось «Кабаре убийц», но в 1902 году его купил кабареточный певец Аристид Брюан, выступавший в кабаре «Черный кот». Брюан, конечно, отделался от пошлого старого названия кабака и заказал новую вывеску карикатуристу Жилю. Жиль нарисовал кролика в последний момент ускользавшего из кастрюли. Так что кабаре стало называться «Кролик Жиля» (“Lapin à Gill”). Но, глядя на вывеску, завсегдатаи кабаре переименовали его в «Lapin Agile», звучит так же, но значит «Проворный кролик». Местные писатели перед войной просто не вылезали из этого кабака, как, впрочем, и художники. Судя по именам художников, бывавших здесь, выпить они были не прочь, причем неоднократино и в разных местах:) Импрессионисты тусили в кабаре Ловкий Кролик, с ними зажигал один художник не_импрессионист. Он очень любил дразниться и, бывало, говаривал какому-нибудь Пикассо: "Вы, батенька, хреновый художник. Вся ваша хваленая живопИсь - есть не что иное как мазня. " Батенька расстраивался. Уж очень остро не_импрессионист умел дразниться. Конечно, не любили его. На выставке импрессионистов победила картина неизвестного художника "Закат над заливом Сан-Франциско". А за пару дней до этого наш разлюбезный не импрессионист взял ослика, подвел его к холсту и краскам. Ослик помахал хвостиком.... Получилась картина. Когда члены жюри затребовали художника, не импрессионист открыл двери и ввел ослика.
"Розовый дом" тесно связан с именем художника Мориса Утрилло. Мистер Утрилло был не дурак выпить. Как-то возвращаясь утром рано с очередной пирушки и проходя мимо этого дома, в то время обычного белого цвета, заметил, что этот дом должен быть розовым. Разговорами дело не закончилось. Художники сбегали домой и принесли краску. Проснувшись, хозяин кафе с удивлением обнаружил, что дом сменил расцветку. Потом его перекрашивали, но сейчас он опять розового цвета, о чем и говорит название кафе - La Maison Rose. Морис Утрилло
В этом «домике» Ренуара, (именно в этом саду Ренуар написал свои «Качели»), поселился художник Эмиль Бернар, у него дневали и ночевали друзья его – Ван Гог и Гоген, Сюзанна Валадон, Утрилло и Пульбо. Теперь здесь (ул. Корто 12) – Музей Монмартра. Среди экспонатов – Некоторые работы Утрилло, Ренуара, Ван-Гога, Тулуз-Лотрека и др. А ещё – афиши и фотографии всех артистов, выступавших когда-либо в здешних кабаре: Мистангетт, и Морис Шевалье, и Эдит Пиаф, и Жозефина Беккер, и Ив Монтан…
У перекрестка улицы Жирардон жил на авеню Жюно писатель Марсель Эмме. На торце соседнего дома умерший недавно знаменитый актер Жан Маре изобразил Марселя Эме проходящим сквозь стену. Его герой, в одноименном рассказе, обладал даром проходить сквозь стены и, однажды, в самый неподходящий для этого момент, дар свой он потерял.
Кафе La Maison de Catherine. Сюда в 1814 ворвались русские казаки с шашками наголо и воплями "Водки! Бы-и-стро! Бы-и-стро!" Сие есть первое бистро.
площадь Эмиля Гудо, где стоит здание, прозванное Бато-Лавуар (Баржа-Прачечная). К этому странному длинному бараку (дом № 13) по вечерам добирался из своего ателье на пустыре молодой Модильяни. Барак этот тянул его к себе неудержимо, да он и сам жил в нем одно время, судя по обратному адресу на письмах: площадь Эмиля Гудо… Тянули его в барак царившая здесь атмосфера творчества, новые дружеские связи, интересные разговоры. Жили здесь художники, писатели, актеры, и даже самый краткий перечень имен объяснит, отчего «не зарастет тропа» к этой площади: Гийом Аполлинер, Пабло Пикассо, Хуан Грис, Ван Донген, Мак Орлан, Франсис Карко. Пикассо написал здесь своих «Авиньонских барышень», которых считают «манифестом кубизма». В 1908 году в этом бараке чествовали Анри Руссо.
На Монмартре есть виноград. Его высадили художники, протестовавшие против интенсивной застройки холма, захватив для этого кусок земли. Но "художники, пьющие вино," не = "виноделы". Они высадили виноград на северной стороне холма, что противоречит всяким правилам. А первый урожай они собрали на первом году. Это вместо положенных 4 лет на его созревание. Монмартр до их пор ежегодно производит 2000 бутылок дрянного вина, а руководит всем процессом Синдикат Монмартра.
Я на фоне Нотр-Дам
Комментариев нет:
Отправить комментарий