Драсти...

Вы в гости? Я Вам рад!
Вы можете вести себя свободно! Я разрешаю Вам;)))


11.12.2007

"American Gotic". Снова о том, чего не было...

Grant Wood (Часть 1) Grant DeVolson Wood (13.02.1891 — 12.02.1942) — художник, известный в основном картинами, посвящёнными сельской жизни американского Среднего Запада, автор любимой моей, в смысле мной «American Gothic», я не знаю почему, в чём загадка этой картины для меня? Но, она, загадка эта есть…Хранится картина в Институте искусства Чикаго, Иллинойс, так что наверняка ее "проходят" в школе и в институтах американские дети. О ней специалисты-искусствоведы пишут следующее: "Эту картину обычно принимают за карикатуру на добродетели Среднего Запада. Хотя она предназначалась в подарок, тем не менее, художник смело пошел на то, чтобы показать мужчину и его дочь в довольно непривлекательном виде. В картине есть и некий подтекст, заключающийся в позе отца, который прикрывает дочь плечом и выставляет вперед свои вилы, словно оружие, глядя на нас вызывающим взглядом нонконформиста." Оказывается, по сюжету это дочь, а не жена! Он фермер, а я много лет думала, что священник. Даже не знаю, отчего то мне казалось, что они представители какой то секты, типо мармонов (тогда я думала, что мармоны это секта... необразованная была), только без бороды и чепца.
Френсис Скотт Фицджеральд и его жена Зельда: "Помню, однажды вечером Скотт Фицджеральд с женой возвращались с новогодней вечеринки. Было это в апреле. Последние три месяца они кроме шампанского ничего в рот не брали, а за неделю до того, оба в вечерних костюмах, презрев опасность, своротили свой лимузин в океан со скалы в девяносто футов высотой. Что-то такое было в этих Фицджеральдах: для них существовали только истинные ценности. Удивительно скромные люди. Помню, как они были польщены, когда Грант Вуд предложил им позировать для его "Американской готики". Зельда потом мне рассказывала, что, пока они позировали, Скотт то и дело ронял вилы." (Вуди Аллен. «Записки городского невротика»)

На всякий случай - вот фото этой четы. Ну, если сделать поправку на творческую манеру Вудса, то можно найти что-то общее. Впрочем, это "что-то общее" при желании найти можно в любой фотографии.
Продолжение следует...

Комментариев нет: