Драсти...

Вы в гости? Я Вам рад!
Вы можете вести себя свободно! Я разрешаю Вам;)))


11.12.2007

Итак... то чего не было...

Adoration of the Home (Alt. title Cedar Rapids), 1922
Грант Вуд (Часть 2) Вуд - представитель "регионализма" - течения, которое провозглашало, что американские художники обязаны искать вдохновение в своей собственной стране и избавиться от влияния европейских старых мастеров. Короче, как акыны: чего вижу - то пою. И писал он соседей, близлежащие поля и леса, при этом еще и в своей собственной, обязательно неевропейской манере. Одним словом, национализм, как он может быть выражен в искусстве.
Van Antwerp Place, 1923 / Calendulas, 1929
«Все мои картины изначально возникают как абстракции. Когда в моей голове возникает подходящая конструкция, я осторожно приступаю к приданию задуманной модели сходства с природой. Однако я так боюсьфотографичности, что, видимо, останавливаюсь слишком рано»
Вуд, нашел свой «американский способ видения» в Мюнхене. Его живопись — вариант немецкой «новой вещественности» с ее подчеркнутым объемом, резким контуром, бухгалтерской точностью деталей и явным подражанием промышленной этикетке.Эти качества хорошо пригодились Вуду, ибо, несмотря на критику финансового мира, риджионалисты оказались очень жизнеспособными деятелями так называемого в Америке «коммерческого искусства». Они пустили глубокие корни в различных рекламных агентствах и благодаря принципиальной вульгарности своего стиля, близости к салонной порнографии и парфюмерному изяществу достигли в этой области очень выгодных результатов.
Woman with Plants, 1929г. / Portrait of John B,Terner 1930г
Его картины характеризуютсяпристальным вниманием к мелким деталям.
«Полуночная верховая прогулка Пола Ревира» (1931) служит демонстрацией его скрупулезного подхода к изображению ландшафта. В то же время, обращаясь к повествовательной теме прогулки, которая дала название картине, Вуд не пытается изобразить ее с исторической точностью. Само событие его мало интересует, он сосредотачивается на изображении ландшафта и местной архитектуры колониального Массачусетса. Это глубоко личное переживание американской культуры, в котором, по утверждению некоторых критиков, переплетаются обожание и сатира.Предположительно источником вдохновения, подвигнувшим художника на изображение лошади и на созданиеэтого произведения, стала детская лошадка-качалка.
Картина города и прилегающей сельской местности с высоты птичьего полета приобретает воздушную, неземную легкость благодаря точности Вуда в передаче формальных и эмоциональных деталей.
«Полуночная верховая прогулка Пола Ревира» ( The Midnight Ride of Paul Revere ) , 1931 г.
Фонд Артура Хоппока Херна , © Собственность Гранта Вуда / Лицензия VAGA

Продолжение как всегда...

Комментариев нет: